Неділя, 2017 Вер 24, 16:10

Євангельська церква "Тихая Пристань"

Логін:
Пароль:
Меню сайту
Календар
«  Грудень 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Головна » 2014 » Грудень » 2 » Как омывать ноги ближним и любить их
17:16
Как омывать ноги ближним и любить их
ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ
 

Разгадка любви к ближним

«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви». Павел оставляет нам веское повеление в Римлянам 13:8. Честно говоря, возникает соблазн спросить: «Почему вообще я должен кому-то любовь?» Мы, конечно, можем понять, что должны Иисусу нашу любовь: только задумайтесь обо всем, что Он сделал для нас! А вот большинство людей не сделали для нас ничего, чтобы мы были должны им хоть что-то, не говоря уже о нашей любви. Заметьте, Павел не просто говорит, что нам следует любить ближних. Он говорит, что мы обязаны проявлять друг к другу любовь. Мы «должны» людям любовь. Выражение «быть должным» в оригинале чаще всего используется в отношении финансового долга.

Понимание долга любви поможет научиться любить ближних

Иисус по-особенному использует это слово. В Иоанна 13 Иисус уничижает Себя и выполняет работу слуги: Он омывает ноги (весьма вероятно, покрытые коркой грязи) учеников и вытирает их полотенцем, которым был препоясан. Затем Он говорит ученикам: «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу». Теперь мы понимаем, это – хороший пример; это – идеал, к которому мы должны стремиться. Но почему именно это решение Иисуса – смиренно служить Своим ученикам – обязывает их и нас поступать так же?

Сам Иисус дает ответ, подчеркивая Свою роль «Учителя и Господа»

Древневосточная культура, в которой жил Иисус, считалась «культурой почета». Если человек находился в почете, существовал протокол, которого следовало придерживаться. Например, если царь преклонял колени перед кем-то в присутствии подданных, они также немедленно становились на колени перед этим человеком. Вы наверняка видели такое в фильмах. Если раввин, «учитель» Закона, смирял себя посредством поста, ожидалось, что его ученики поступят так же. Если раб видел, что его господин берется за скромную работу, он без промедления должен был взяться за то дело сам. Подданные, ученики или рабы никогда не должны были ставить себя выше своего господина. Иисус Сам так много говорит об этом в Евангелии от Матфея 10. Если высший по положению каким-то образом смирял себя, а его подчиненный так не поступал, равносильным было сказать: «Я выше своего господина, учителя или царя». В действительности это было отвержением его господствующего положения. Следовательно, Иисус говорит: «Если Я, Господь и Учитель, сделал это, ваша непосредственная обязанность передо Мной смирить себя и служить друг другу так же, тем самым почитая Меня».

Жизненно важно это понять, поскольку мы живем согласно Евангелию

Мы часто думаем, что любовь и служение ближним выражаются в том, что мы им даем. Иисус решительно опровергает такое понимание. На самом деле, любовь и служение ближним главным образом говорят не о том, что мы о них думаем. Прежде всего, наше отношение как учеников и слуг Иисуса к другому человеку отражает то, как мы оцениваем Христа, а не любимого нами человека. Дитрих Бонхёффер в своей книге «Жизнь в христианском общении» говорит о том, что между христианами нет прямых отношений, что все отношения существуют во Христе и через Него и потому любые прямые отношения в конечном счете греховны. Это значит, что отношения между христианами отражают в первую очередь наши отношения с Иисусом. Можно также сказать, что наши отношения с Иисусом содействуют нашим отношениям с другими. Именно поэтому мы должны или обязаны любить друг друга. На самом деле, любовь к ближним – это вопрос уважения или оскорбления нашего Господа. Когда мы отказываемся любить ближнего или служить ему, мы тем самым заявляем: «Иисус, я знаю, Ты думаешь, что этот человек достоин Твоей жизни, но он не достоин моей жизни». Мы хвалимся перед Господом и оскорбляем Его, в некотором смысле отрицая Его господство над нами.

В какой-то мере мы часто так ужасно справляемся с заданием любить людей и служить им, потому что не можем осознать эту истину. Мы пытаемся любить человека ради него самого, но, несомненно, терпим поражение, ведь в большинстве случаев люди не сделали для нас чего-то важного, за что мы будем в настоящем долгу перед ними. Когда мы не способны строить отношения с людьми через Иисуса, мы давим напрямую на человека, чтобы он разжигал нашу любовь. В конечно счете таким давлением мы разрушаем его. Поэтому Бонхёффер сказал, что все прямые отношения греховны и несут разрушение, как и любой грех. Любовь к недостойному (а мы все таковы) возможна и может поддерживаться, только если посредником в таких отношениях выступает Тот, Кто способен управлять нашей любовью и пробуждать ее от Своего имени. И поскольку только Он достоин, все взаимоотношения должны существовать через Христа. Пытаться строить или сохранить отношения напрямую – значит обеспечить наше поражение в этом стремлении. Пытаясь укоренить нашу любовь в достоинствах ее получателя, мы разрушаем человека под бременем, которое он не способен нести.

Такое понимание побудило Иоанна, запечатлевшего случай омовения ног, позже написать в своем первом послании: «Кто говорит: „Я люблю Бога“, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего». Иными словами, если человек думает, что любит Бога, но в своем сердце ненавидит брата и отказывается любить его, он сам себя обманывает! На самом деле наше отношение к брату больше говорит о том, что мы думаем об Иисусе, а не о нашем брате. В самом прямом смысле, исходя из того, что Иисус наш Господь, если мы не любим нашего брата, мы не любим Бога. Иисус сказал, что первая заповедь – любить Бога всем своим существом. Вторая заповедь подобная первой: любить ближнего как самого себя. Как выясняется, вторая заповедь настолько похожа на первую, что мы могли бы сказать, что они одинаковы. Любовь к брату не является необязательным дополнением к любви к Богу и не стоит на втором месте после любви к Богу. Это та же любовь, но рассматриваемая под другим углом. В действительности есть только одно повеление – любить.

Эта истина также позволяет нам любить ближних так, как Христос возлюбил нас

Возможно, люди, которых мы пытаемся любить, ничего не сделали, чтобы пробудить нашу любовь. Все необходимое совершил Иисус, и в этом вся суть. Именно Его безусловная любовь к нам разжигает нашу любовь к ближним как выражение поклонения Ему. Как пишет Апостол Иоанн: «Мы любим, потому что Он первым возлюбил нас»/



Как омывать ноги ближним и любить их

ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ

Разгадка любви к ближним

«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви». Павел оставляет нам веское повеление в Римлянам 13:8. Честно говоря, возникает соблазн спросить: «Почему вообще я должен кому-то любовь?» Мы, конечно, можем понять, что должны Иисусу нашу любовь: только задумайтесь обо всем, что Он сделал для нас! А вот большинство людей не сделали для нас ничего, чтобы мы были должны им хоть что-то, не говоря уже о нашей любви. Заметьте, Павел не просто говорит, что нам следует любить ближних. Он говорит, что мы обязаны проявлять друг к другу любовь. Мы «должны» людям любовь. Выражение «быть должным» в оригинале чаще всего используется в отношении финансового долга.

Понимание долга любви поможет научиться любить ближних

Иисус по-особенному использует это слово. В Иоанна 13 Иисус уничижает Себя и выполняет работу слуги: Он омывает ноги (весьма вероятно, покрытые коркой грязи) учеников и вытирает их полотенцем, которым был препоясан. Затем Он говорит ученикам: «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу». Теперь мы понимаем, это – хороший пример; это – идеал, к которому мы должны стремиться. Но почему именно это решение Иисуса – смиренно служить Своим ученикам – обязывает их и нас поступать так же?

Сам Иисус дает ответ, подчеркивая Свою роль «Учителя и Господа»

Древневосточная культура, в которой жил Иисус, считалась «культурой почета». Если человек находился в почете, существовал протокол, которого следовало придерживаться. Например, если царь преклонял колени перед кем-то в присутствии подданных, они также немедленно становились на колени перед этим человеком. Вы наверняка видели такое в фильмах. Если раввин, «учитель» Закона, смирял себя посредством поста, ожидалось, что его ученики поступят так же. Если раб видел, что его господин берется за скромную работу, он без промедления должен был взяться за то дело сам. Подданные, ученики или рабы никогда не должны были ставить себя выше своего господина. Иисус Сам так много говорит об этом в Евангелии от Матфея 10. Если высший по положению каким-то образом смирял себя, а его подчиненный так не поступал, равносильным было сказать: «Я выше своего господина, учителя или царя». В действительности это было отвержением его господствующего положения. Следовательно, Иисус говорит: «Если Я, Господь и Учитель, сделал это, ваша непосредственная обязанность передо Мной смирить себя и служить друг другу так же, тем самым почитая Меня».

Жизненно важно это понять, поскольку мы живем согласно Евангелию

Мы часто думаем, что любовь и служение ближним выражаются в том, что мы им даем. Иисус решительно опровергает такое понимание. На самом деле, любовь и служение ближним главным образом говорят не о том, что мы о них думаем. Прежде всего, наше отношение как учеников и слуг Иисуса к другому человеку отражает то, как мы оцениваем Христа, а не любимого нами человека. Дитрих Бонхёффер в своей книге «Жизнь в христианском общении» говорит о том, что между христианами нет прямых отношений, что все отношения существуют во Христе и через Него и потому любые прямые отношения в конечном счете греховны. Это значит, что отношения между христианами отражают в первую очередь наши отношения с Иисусом. Можно также сказать, что наши отношения с Иисусом содействуют нашим отношениям с другими. Именно поэтому мы должны или обязаны любить друг друга. На самом деле, любовь к ближним – это вопрос уважения или оскорбления нашего Господа. Когда мы отказываемся любить ближнего или служить ему, мы тем самым заявляем: «Иисус, я знаю, Ты думаешь, что этот человек достоин Твоей жизни, но он не достоин моей жизни». Мы хвалимся перед Господом и оскорбляем Его, в некотором смысле отрицая Его господство над нами.

В какой-то мере мы часто так ужасно справляемся с заданием любить людей и служить им, потому что не можем осознать эту истину. Мы пытаемся любить человека ради него самого, но, несомненно, терпим поражение, ведь в большинстве случаев люди не сделали для нас чего-то важного, за что мы будем в настоящем долгу перед ними. Когда мы не способны строить отношения с людьми через Иисуса, мы давим напрямую на человека, чтобы он разжигал нашу любовь. В конечно счете таким давлением мы разрушаем его. Поэтому Бонхёффер сказал, что все прямые отношения греховны и несут разрушение, как и любой грех. Любовь к недостойному (а мы все таковы) возможна и может поддерживаться, только если посредником в таких отношениях выступает Тот, Кто способен управлять нашей любовью и пробуждать ее от Своего имени. И поскольку только Он достоин, все взаимоотношения должны существовать через Христа. Пытаться строить или сохранить отношения напрямую – значит обеспечить наше поражение в этом стремлении. Пытаясь укоренить нашу любовь в достоинствах ее получателя, мы разрушаем человека под бременем, которое он не способен нести.

Такое понимание побудило Иоанна, запечатлевшего случай омовения ног, позже написать в своем первом послании: «Кто говорит: „Я люблю Бога“, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего». Иными словами, если человек думает, что любит Бога, но в своем сердце ненавидит брата и отказывается любить его, он сам себя обманывает! На самом деле наше отношение к брату больше говорит о том, что мы думаем об Иисусе, а не о нашем брате. В самом прямом смысле, исходя из того, что Иисус наш Господь, если мы не любим нашего брата, мы не любим Бога. Иисус сказал, что первая заповедь – любить Бога всем своим существом. Вторая заповедь подобная первой: любить ближнего как самого себя. Как выясняется, вторая заповедь настолько похожа на первую, что мы могли бы сказать, что они одинаковы. Любовь к брату не является необязательным дополнением к любви к Богу и не стоит на втором месте после любви к Богу. Это та же любовь, но рассматриваемая под другим углом. В действительности есть только одно повеление – любить.

Эта истина также позволяет нам любить ближних так, как Христос возлюбил нас

Возможно, люди, которых мы пытаемся любить, ничего не сделали, чтобы пробудить нашу любовь. Все необходимое совершил Иисус, и в этом вся суть. Именно Его безусловная любовь к нам разжигает нашу любовь к ближним как выражение поклонения Ему. Как пишет Апостол Иоанн: «Мы любим, потому что Он первым возлюбил нас».

- See more at: http://ru.inlumine.org/washing-feet-and-loving-others/#sthash.BhZhzkgj.dpuf
Переглядів: 129 | Додав: naik | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ПовнаХата:Все, що Вам портрібно!